Арт-терапия

Арт-терапия — одно из самых современных и прогрессивных направлений в психологической работе.

 

Арт терапия помогает проработать те проблемы, которые беспокоят человека, но не всегда имеют возможность быть осознанными и проговоренными.

Метод арт-терапии позволяет каждому человеку творить свою жизнь в буквальном смысле этого слова: лепить счастье, рисовать печаль, обсуждать проблемы и проигрывать конфликты.

Уникальность метода арт-терапии в том, что в центре внимания находится не столько продукт творчества, сколько конкретная и неповторимая личность ее автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами, стремящаяся к саморазвитию и расширению диапазона своих возможностей.

Одна из задач арт-терапии – помочь человеку узнать и научится выражать собственные чувства, а продукты творчества, возникающие в ходе этого процесса, имеют лишь прикладное значение – служат материалом для анализа переживаний, их породивших.

Арт-терапия опирается на позиции психоанализа, согласно которым, создаваемые образы на занятиях отражают бессознательные процессы, это своего рода символический язык, в котором зашифрован весь наш жизненный опыт, страхи, желания, внутренние конфликты и нереализованные мечты.

Арт-терапия помогает исследовать сферу бессознательного и дать человеку нужный для него ресурс – силы и возможность справляться с проблемами и ситуациями, которые его беспокоят.

 

 Занятия арт-терапией способствуют:

• Развитию концентрации внимания

• Сенсорному развитию (зрительное и осязательное восприятие предметов), ведь ребенок должен прежде проанализировать объект изображения.

• Развитию пространственного, образного, логического мышления (зрительный анализ и синтез),

• Развитию мелкой моторики, координации движений.

• Уточнению и углублению знаний об окружающем мире.

• Эмоциональному и эстетическому развитию.

• Поднятию самооценки, развитию самоуважения и успешности.

• Снятию тревоги, повышение мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков;

• Развитию воображения, мышления, творческого самовыражения и т.д.

 

Цели занятий:

- формирование психологического здоровья детей;

- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.

 

Основные задачи:

- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;

- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;

- учить ребенка выражать свою любовь;

- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- корректировать нежелательные черты характера и поведения;

- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.