Мой взгляд на жизнь и психоанализ Мерлин Монро

Все слышали про Мерлин Монро. Она была секс-символом, кинозвездой, у кого-то она ассоциируется с алкоголичкой и наркоманкой, а у других с идеалом женской красоты и сексуальности. Мерлин Монро также известна, как знаменитый случай неудачной психоаналитической терапии.

Психоанализ Монро
Предлагаю Вам разобрать ее случай с психоаналитической точки зрения.
1. Детство. Когда мать Монро (настоящее имя Норма Джин Мортенсон) узнала, что беременна у нее было 4 любовника, и она не знала кто отец малютки. Так Монро всю жизнь и находилась в поисках биологического отца. Мать Глэдис имела психические и финансовые проблемы, из-за этого девочка часто попадала в приюты и в приёмные семьи. Но мать старалась забирать ее оттуда, и уже с детства внушала, что она станет актрисой, водила ее в кинотеатры и учила пользоваться косметикой.
2. Обращение к психоаналитику. К моменту обращения к психоаналитику (Ральф Гринсон), актриса, не смотря на огромную тревогу, невозможность завести детей и получать сексуальное удовольствие, непостоянство отношений, продолжала вести нормальную жизнь и занималась своим любимым делом – кино.
3. Причина успеха. По моему мнению, она не могла почувствовать свою красоту, сексуальность, что она личность — именно эта внутренняя пустота пыталась постоянно заполниться посредством необходимости постоянно самоутверждаться. Через кино, через фотосъемки, через внимание знаменитых мужчин, толпы поклонников. Сама Мерлин признавалась в этом: «Почему я обречена на эту пытку? или почему я чувствую себя человеком в меньшей степени, чем остальные (я всегда чувствовала себя так, будто я существо низшее, почему, другими словами, я хуже всех, почему?)». Именно эти фразы и чувства давали ей стремление чего-то добиваться, идти дальше, чтоб убежать от себя и доказать себе, что это лишь внутренние ощущения, а не реальность.
4. Быть значимой для других – значит существовать как личность. Известно также, что она везде и всегда опаздывала. В психоаналитической терапии это интерпретируется как нежелание сотрудничества, и Гринсон, ее психоаналитик, вместе с актрисой пришли к выводу, что желание опаздывать – это также способ подтверждения ее значимости, если ее ждут – значит она нужна кому-то. Она сама говорила о том, что таким способом проверяла на съемках, что она столь значима, что съемки без нее не начнутся, и ее будут ждать, на сколько б она не задерживалась. Но на терапию после этого, она всегда приходила вовремя. В психоанализе она нашла другой способ быть значимой, чем создала невозможность успешного его завершения. Мерлин проходила терапию 2 года, она играла роль маленького ребенка перед своим аналитиком, все время демонстрировала необходимость дополнительного внимания, тем самым ярко требовала отступления от всех основополагающих правил психоанализа: сэттинга, нейтральности аналитика и абстиненции. Думаю, что Ральф Гринсон решил попробовать отступить от правил исходя из жизненной ситуации Мерлин, из того, что у нее никогда не было семьи, она не знала, что такое отец и его роль, и что значит стабильность отношений. Аналитик решил «лечить» ее собственной семьей: она проводила много времени с гими, ужинала и ночевала в их доме. Вскоре актриса начала требовать ежедневный анализ, и они перешли с 5 встреч в неделю на 7. Также, она могла позвонить и требовать встречу в любое время. Такая частота сессий была очень изматывающей и не приносила пользы. В каком-то смысле Гринсол стал для Мерлин идеализированной родительской фигурой и начал отыгрывать это желание в отношениях с ней. Учитывая нарушения всего сеттинга психоаналитических консультаций, он не смог ей помочь. И именно он нашел Мерлин мертвой в ее же доме».

5. Выводы. Может Ральф Гринсон и хотел дать почувствовать Мерлин что такое настоящая семья, надеясь, что эти чувства смогут заполнить ее внутреннюю пустоту, но, к сожаление ему это не удалось, скорее нужно было тщательно анализировать ее желание, почувствовать эти чувства. Жаль, что уже нельзя узнать как именно проходила терапия и какие моменты прорабатывал он с актрисой. Явно только одно, что ранние отношения с мамой, которая ее все время оставляла, противопоставлялись желанию ребенка, чтоб его не оставляли. Наверное, она в детстве не понимала, что психическое и финансовое состояние мамы не зависит от нее и пыталась доказывать маме свою значимость, демонстрировать, что она есть, чтоб ее не сдавали в приют. Эти сильные чувства, это желание знать, что ты нужна другому, и важна для другого так и остались основополагающим стремлением, которое уже распространилось на все отношения с людьми. Поэтому, она создавала и проигрывала эту травмирующую детскую ситуацию снова и снова, со всеми кто ее окружал, чтобы ее ждали, что бы ей говорили, какая она и чтоб она могла чувствовать себя через других.

Оставить комментарий