Психоаналитическое консультирование. Как работает метод психоанализа

Как психоанализ помогает найти свое желание, как работает психоаналитик, и чем отличается от психолога?

психоанализ

Фрейд говорил, психоанализ учит любить и работать.

 

Когда обращаются к специалисту, то приходят с каким-то симптомом или сложностями, с которыми человек хочет, чтоб ему помогли справиться. Он замечает, что постоянно сталкивается с одной и той же проблемой в жизни, одна ситуация, как будто бы, повторяется на разных этапах жизни и в разных обстоятельствах. Если приводят ребенка, то есть какая-то определенная сложность, причину которой, родителям, как участникам отношений с ребенком, сложно увидеть. О том, как работает метод психоанализа с детьми читайте тут.

Чем может помочь психоаналитик? Он может посмотреть на ситуацию объективно и найти смысл в симптомах, проблеме или повторяющихся действиях. Когда этот смысл осознается, то симптом или проблема уходит, либо же, уже находится под контролем, когда человек понимает, что происходит и почему это происходит, он знает, что это его особенность, и знает, как справится с ней.

Психолог работает с актуальной проблемой и дает советы, как лучше ее решить. Работа психоаналика же, направлена на глубинную проработку личностных изменений, он не работает над устранением актуальной проблемы или симптома, он углубляется в ее корень. Если терапевтическая работа направлена на снятие симптома, то он уходит, но внутренняя проблема остается и на месте прошлого, появляется новый симптом. Прорабатывая причину появления симптома, уходит необходимость в симптоме.

 

Что происходит в кабинете психоаналитика?

 

Психоаналитик, в процессе анализа, становится значимым объектом для клиента, он становится «Другим» и занимает место идеала. Именно это, дает возможность клиенту, перенести свою актуальную ситуацию, в кабинет. Те отношения, которые существуют с людьми в настоящий момент, выстраиваются по модели, которая исходит из детства, и не осознается. Она основывается на опыте, который начал формироваться, когда мы только учились говорить и строить отношения с родителями, и с другими детками. Именно поэтому, та же модель появится и в терапии, что даст возможность в отношениях с психоаналитиком, пережить заново, осознать и проанализировать ее, и те внутренние конфликты и травмы, которые были в жизненной истории.

Например, человек, на которого всю жизнь возлагали определенные ожидания и навязывали свое мнение, будучи взрослым, не может найти свое место в жизни и занятие по душе, он постоянно мучается на работе, но не предпринимает попыток уйти с нее. В анализе оказывается, что у них в семье династия врачей, и он с детства знал, что станет врачом и других вариантов даже не предполагалось. Бессознательно, он боится уйти с работы, иначе разочарует свою семью. Осознав это, он вспомнил, как в школе ему нравилось рисовать, как он проектировал квартиру, в котором бы ему хотелось жить, как мечтал построить частный дом и неоднократно рисовал его план и продумывал где и что будет стоять. Он всегда считал, что мог бы стать прекрасным архитектором, что у него к этому талант, но это было всего лишь хобби в школе, ведь ему предписано стать врачом.

Сколько примеров таких есть в жизни? Не тысячи, а миллионы. Этот молодой человек записался на повышение квалификации и вскоре стал отличным архитектором. Обсуждая эту тему с родителями, которые оказались не против этого изменения, и проговаривая ее на анализе, он осознал, что это был его страх не соответствовать родительским ожиданиям. Он думал, что от него ожидают именно этот выбор, и вопросы о своем желании, выбрать другую профессию, не возникали, когда он шел в медицинский институт.

Терапевт в отношениях, занимает нейтральную позицию, но клиент видит в нем того, кого он привык видеть в других людях, если взять пример приведенный выше, он будет желать соответствовать ожиданиям психоаналитика. То есть, точно выполнять все правила и ожидать похвалы со стороны психоаналитика, возможно даже упрекать в недостаточной внимательности к его персоне. Потому что, это был его опыт построения отношений в детстве. Когда он учился в школе, от него ожидали хороших оценок и поведения, ему было страшно разочаровать родителей. Это и перенеслось во взрослую жизнь и во все будущие отношения с людьми.

Это повторение травмирующего события, будет проигрываться вновь и вновь в жизни, пока не будет проработано и осознанно, и не проявится в актуальных психоаналитических отношениях. Множество таких бессознательных действий, совершается человеком ежедневно и часто становится причиной неудачных взаимоотношений, но поскольку это бессознательно, то человек считает, что у него были веские причины для принятия определенного решения, когда на самом деле, это были лишь его представления, его психическая реальность.

Как человек строит отношения, как пытается произвести впечатление, как выставляет лучшие стороны, либо же, как обесценивает аналитика и психоанализ, в общем. Это все демонстрация привычного поведения в жизни, это все поддается анализу и дает возможность клиенту увидеть себя со стороны, осознать свои привычные модели поведения и найти, то, что хочет именно он, а что хочет для того, чтобы кому-то что-то доказать.

В каждой проблеме, в каждом действии, в каждом симптоме есть смысл. За каждым из этого стоит опыт, желание и невозможность. Те, кто хочет понять себя, расти и развиваться, часто обращаются к психоаналитику, сталкиваясь с тем, что нет роста вверх и не важно, физического, духовного или материального. Есть что-то, что мешает, что стопорит процесс.

Как проходят первые встречи и какие есть виды терапии читайте тут.

психоанализ

Поэтому, не стоит пытаться изменить мир вокруг, стоит начать с себя, ведь самая выгодная инвестиция – это инвестиция в свое развитие!

 

 

Оставить комментарий